четверг, 28 февраля 2013 г.

Мужской или женский

Не помню, кого из знамени- тых парфюме- ров спросили, чем отличается мужской аромат от женского. Но помню, что он ответил: «Только надписью Pour Homme».
Эта фраза стала особенно актуальна с появлением ароматов-унисекс, которые впервые были выпущены компанией Calvin Klein в продолжение одноименного стиля в одежде.
Затем появилась селективная парфюмерия, в которой почти все ароматы изначально позиционировались как унисекс, и это еще больше размыло грань между женскими и мужскими духами.
Однако, если эта грань размыта, это вовсе не означает, что ее нет. Я часто размышляю над гендерной принадлежностью того или иного аромата. Полки в парфюмерных магазинах все еще четко делятся на женские – с яркими и фантазийными флаконами, и мужские – на которых стоят флаконы сдержанных темных расцветок и лаконичных форм.
Различается и содержимое этих флаконов – пудра, ваниль, тубероза, жасмин, ландыши – всем этим принято пахнуть слабому полу. Лавандой, шалфеем, ветивером, табаком и кожей благоухают мужчины. Возможно, различия созданы столетиями выращенными понятиями и женственности и мужественности.
Но здесь можно провести параллель с одеждой – юбкой и брюками. Женщина может носить и то, и другое. Мужчину в юбке представить сложно. То же и с ароматами – я могу позволить себе любой мужской аромат, и буду пахнуть в крайнем случае необычно, но никак не нелепо. А сможет ли мужчины появиться в обществе в «Addict» Dior, «Alien» Thierry Mugler, «Teint de Neige» Lorenzo Villoresi?
Итак, грань между мужскими и женскими ароматами все-таки есть. Но не исключено, что это вопрос времени. Мы ведь тоже смогли одеть брюки только в прошлом столетии. А они оказались такими удобными!

Комментариев нет:

Отправить комментарий