воскресенье, 15 апреля 2012 г.

"Scandal" Roja Dove

За творчеством Роже Дава я наблюдаю пристально. Много ли парфюмеров имеет звание профессора парфюмерии? Все интервью с ним очень интересны, порой он раскрывает трепетные секреты, которые хочет знать любой увлеченный парфюмерным искусством. Например, Роже Дав открыто заявляет, что причина изменения формул ароматов в большинстве случаев не имеет ничего общего с ограничениями IFRA, а связана лишь с банальным удешевлением производства.
Но байками сыт не будешь, нам надо знать, а какие изысканные блюда сам профессор Дав может предложить гурманам парфюмерии. А здесь профессор сделал хитрый ход – зная о всеобщем восхищении общепризнанными шедеврами, о захватывающих погонях за исчезающими винтажами, он решил их же и воссоздавать, только из современных (но не дешевых!) компонентов, вложил в них современное звучание и приправил ностальгическим настроением. Некоторые негодуют: «Плагиат!» Ан нет, не плагиат, так и было задумано.
У меня есть Scandal. Не флакон, лишь отливант, такие вещи мало кто покупает "вслепую". По иронии судьбы, совершенно случайно, (хотя некоторые считают, что совпадений не бывает) Scandal прибыл ко мне вместе с «Jardins de Bagatelle» Guerlain. И оказался удивительно походим на знаменитые герленовские «Сады».
Первый аккорд – свежее цветочное буйство, весенние цветы, запах пробуждающей природы. Особенно отчетливо слышны белая роза и майский жасмин. Тубероза лишь тихо припевает в глубине зарослей (а я-то думала, что она будет солировать, как в Скандале-Fracas!).Но все это цветочное многоголосие быстро утихает, успокаивается, и скандалить больше не собирается. А база – увы! – через какие-то полчаса немилосердно замыливается на моей коже. Цветочное ретро, то, что я совсем не люблю и не могу оценить по достоинству. Не могу сравнить с Багательными садами, сказать, стоит ли переплачивать за Скандал, или лучше искать винтажные Сады. Пусть это сделают поклонники Садов. А я подберу у Дава что-нибудь другое.

Основные ноты: апельсиновый цвет, ландыш, бергамот; тубероза, жасмин, фрезия; роза; сандаловое дерево, мускус, корень ириса, смолы.

4 комментария:

  1. практически все ароматы являются "копиями" герленовских из-за чего к нему действительно странное отношение. только не понимаю зачем тебе копия, если есть оригинал?)

    ОтветитьУдалить
  2. Не, какой-то и с Хабанитой сравнивают.
    Насчет зачем копия, идут споры в основном по Дягилеву-Мицуке. Ценители Мицуки говорят что Дягилев сравним с ее лучшими винтажными версиями, а современная Мицука-дешевое обрубленное ее подобие.
    Ну я за его востоками теперь поохочусь.

    ОтветитьУдалить
  3. вон оно как, но Сады-то лучше по-любому? а уд не бери, точно тебе говорю)

    ОтветитьУдалить
  4. Сады вышли в 83 году, и старые выпуски тоже уже другие. Но мне и современные Сады в edt показались более цельными, сглаженными альдегидами, и настрой у них более поэтичный :)

    ОтветитьУдалить