воскресенье, 18 марта 2012 г.

Фланкеры в парфюмерии

Масштабы выпускаемых фланкеров в современной парфюмерии настолько велики, что невозможно не задуматься над тем, как относиться к этому явлению.
Фланкер – это вариация успешного, известного аромата, часто сезонная и лимитированная.
Если оглянуться назад в историю, то можно увидеть, что фланкеры появились довольно давно. Например, облегченная версия Jai Ose под названием Jai Ose Aqua (версию, выпущенную уже не родным домом Gui Laroche и напрочь лишенную очарования старых формул, мне удалось попробовать) вышла почти одновременно с оригиналом. До сих пор пользуется спросом исчезающий Eau de Eden, выпущенный в 1996 , всего через 2 года после знаменитого болотного Eden. Редкая ныне Theorema Fendi (1998 г.) тоже имела облегченные фланкеры - Theorema Esprit d’Ete (1999 г.) и Theorema Leggero (2002 г.). Дом Dior, вдохновленный успехом Poison (1985 г.), создал сразу несколько «ядовитых» вариаций, одинаковой у которых была только форма флаконов. В 90-е выходит большое количество вариаций Opium, целью которых было также облегчить и смягчить первую версию. В статье о фланкерах Сергея Борисова (он же Moon_fish), который еще в 2006 году начал тревожиться по поводу их наводнения рынка парфюмерии, упоминается и об «утяжеляюших» оригинал вариациях. В настоящее время такие фланкеры выпускают к осенне-зимнему сезону.
Вроде, в идее фланкера нет ничего плохого. Но темпы их выпуска стали сумасшедшими, отчего не могло не пострадать качество ароматов.
Рекордсмены по выпуску фланкеров – это гиганты парфюмерии – Дома Guerlain, Dior, Lancome, Cacharel, YSL. За гигантами подтягиваются и другие – Carolina Herrera, Davidoff, CK. Некоторые бренды, едва выпустив один-два аромата, сразу стремятся наштамповать на них кучу фланкеров (например, Parlez-Moi d’Amore от опального Джона Гальяно). Что это – тенденция, дань моде, стремление побольше заработать или удержать внимание потребителей? Ведь сейчас, если Дом не выпускает очередную новинку в сезоне, о нем могут легко забыть в водовороте новых ароматов.
Я люблю новинки, люблю свежие идеи, ведь наука и технологии не стоят на месте. Но я категорически против фланкеров, потому что теперь это – только маркетинг. Фланкер – это такой же побочный продукт современного общества с его безумными ритмами жизни, как постоянная нехватка времени, стрессы, Online-игры. Давая новое звучание оригиналу, они обесценивают его, лишают магии и загадки. А когда нам пытаются подсунуть розовые Шалимар и Опиум, становится обидно и грустно.

2 комментария:

  1. Больная тема . У меня уже больше года лежит черновик о фланкерах , не решаюсь опубликовать.
    Розовый шалимар(чик) ))) - да , можно только выжать кривую улыбку . Размышлять на тему " ну зачем" можно долго, причины есть, и в первых рядах стоят ,скорее всего ,приземленно-меркантильные .
    отдельный респект за "болтный Eden" - метко сказано!

    ОтветитьУдалить
  2. Тема эта неисчерпаемая :) в самой идее фланкера нет ничего плохого, часто любимый аромат хочется иметь в разных вариациях. Я например одно время лимитированные Опиумы хотела собирать.
    А где можно почитать Ваш блог? :)

    ОтветитьУдалить