вторник, 31 мая 2011 г.

"Bandit" Robert Piguet

Пролетела весна, и в череде многочисленных знакомств с вычурными селективами и приближенными к простым людям люксами только один аромат оставил след в моем сердце. Имя ему – Bandit.
Конечно, я проштудировала кучу отзывов и рецензий, прежде чем подступиться к нему. Конечно, я знала, что это аромат-легенда, и что ему достаточно лет, чтобы не вписаться в современные парфюмерные вкусы. И покупая себе черный флакон в крайне лаконичном оформлении, заранее решила, что в любом случае он у меня останется как образец парфюмерного искусства.
Многие с Бандитом фантазируют на тему байкеров, панков, «плохих парней». Видимо, по ассоциации с названием. Помилуйте, какие байкеры и панки в америке 44-го?
Bandit – это прежде всего шипр. Но ведь наше поколение уже не знает, что такое настоящие шипры. Известно только, что в них обязательно должны быть дубовый мох и бергамот, ну иногда еще и пачули. А так как «настоящего» мха уже давно не кладут в ароматы, то и настоящих шипров мы не знаем. Вот и я долго пыталась понять, что же такое шипр – по «Paloma» Paloma Picasso, по «Mitsouko» Guerlain, по Agent Provocateur и другим. А еще по описаниям шипровых нот – освежающих, бодрящих, лесных, травянистых.
Как раз такое у Бандита начало - травянистое, свежее, явно чувствуются суховатые альдегиды. Эта верхушка – все, что может дать эффект ретро запаха. Потом надо подождать час, и аромат на коже превращается в такое анималистичное облако, что мне порой кажется мне даже неприличным. Грешу на циветту – нечасто встретишь ее в духах, а эффекты по описаниям дает подобные. В этом животном запахе есть еще и приятные цветы и смола, как если бы ваше разгоряченное тело оросили цветочной водой жасмина и розы и натерли смолистыми благовониями, и оно пахнет этой отвратительно-притягательной смесью. Эта вещь поэротичнее современных Narciso Rodriguez и Agent Provocateur. И вместе с тем он звучит строго, жестко, беспринципно. Бандит украсит лишь очень уверенную в себе даму.
Я не нашла в Бандите кожаных нот, но за кожей можно обратиться к Форду или например Ланкому. А за беспринципностью и стилем – к Robert Piguet.

Основные ноты: альдегиды, апельсин, артемизия, гардения, гальбанум, нероли; гвоздика, корень фиалки, жасмин, роза; кожа, амбра, пачули, мускус, кокос, циветта, дубовый мох, ветивер, мирро.

8 комментариев:

  1. шипр это не обязательно значит "дуб мох" или "пачули". в общем шипр значит "черный", "темный" т.е аромат, который читается как нечто темное.

    ОтветитьУдалить
  2. Правда? Впервые слышу такую трактовку. А разве это семейство не пошло от Шипра Коти с аккордом бергамот-мох-пачули?
    Ну и Бандита еще можно записать в темные, а вот Мицуку с трудом мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  3. Пошло да. Я имел ввиду не название, так то шипр переводится как кипр. я имел ввиду ощущение от него.

    ОтветитьУдалить
  4. Т.е. темный в смысле загадочный, непонятный?

    ОтветитьУдалить
  5. для меня, в смысле нарисованный в темных красках. все эти пачули, мох, кожа по крайней мере так выглядят.

    ОтветитьУдалить
  6. очень ценный отзыв о Бандите, спасибо.

    а что именно кожаное от Lancome вы имели в виду? что-то никак не могу сообразить...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Буду рада если окажется полезным :)
    У Ланком есть переизданная в 2007 г. "Кожа" (Cuir),
    говорят что не хуже оригинала 1936 г. получилась, не знаю правда, не пробовала такую редкость.
    А современная Cuir одновременно дегтярная и мягко-замшевая, притягательнейший аромат на мой вкус.

    ОтветитьУдалить
  8. ))Да, конечно,Cuir , как это меня угораздило (
    Спасибо )

    ОтветитьУдалить