среда, 29 апреля 2015 г.

Как нос оставляет нас с носом

В одном из своих интервью Карл Лагерфельд признался, что меняет ароматы каждый день, объяснив это вполне разумной причиной: нос привыкает к запаху, и его слышат только окружающие. Причем из-за снижения чувствительности есть риск «переборщить» с ароматом, что не только является признаком дурного тона, но и может раздражать посторонних.
С таким свойством органов обоняния я столкнулась уже давно, когда любимый аромат, носимый ежедневно, на третий-четвертый день резко терял свою яркость, глубину и привлекательность. И лишь небольшие перерывы помогали восстановить первоначальную картину. Позже нашлись многочисленные ссылки на научное обоснование этого факта. Вот, к примеру, цитата из одного учебника по биологии.
«Для обонятельного анализатора характерна адаптация, в результате которой чувствительность к запаху снижается при его длительном действии, и притом настолько, что человек перестает его ощущать, даже если это довольно неприятный запах. И наоборот, чувствительность восстанавливается, когда запахи отсутствуют.»

2 комментария:

  1. А у меня признаком подходящего парфюма является не только приятный, нравящийся аромат, но и не слышимость его на себе. Если я чувствую запах, значит, каким бы он ни был прекрасным, всенепременно меня затошнит. Так отпали многие духи. Духи надо слышать только при нанесении их утром, потом иногда ловить приятную струйку, понюхав шарф или дужки очков. И я была бы шокирована, если бы от меня шлейф раздавался, или лифт после меня провонял! Духи надо слышать только на интимном расстоянии от человека, именно тогда духи магически действуют. Сейчас люди совершенно разучились пользоваться духами. Обливаются ими. А у меня за всю мою жизнь ни один флакон не закончился. Утомление от аромата, тошнилка, раньше наступала.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить