пятница, 7 января 2011 г.

"Mitsouko" Guerlain - знакомство

Последние несколько дней у меня пронизаны огорчением – капризная Mitsouko Guerlain не приняла меня. Казалось, надо бы радоваться, что хотя бы за этим экземпляром не надо гоняться. Но я настолько была уверена (по пирамиде, отзывам и описаниям), что сделаю ее своей спутницей, вернее, нет, она сделает меня своей спутницей, позволит усадить себя на кожу, насладиться своими знаменитыми персиками, что разочарование стало горьким открытием.
Вечер перед знакомством я провела в оперетте, услаждая слух прекрасным исполнением либретто «Веселой вдовы». А нос с любопытством ловил ароматы окружающей публики, в общей массе возраста старше 60-ти. Вокруг меня все пропахло старомодными Estee и Chanel (кажется 19). Ну как тут не проникнуться ассоциациями?
И в завершение приятного вечера – у меня в руках духи-кубик-тестер Mitsouko. Я жду брызгов зелени, лесной мшистой свежести, фруктовых намеков, ведь это же «эталонный шипр» по Л.Турину!
И вдруг – тот же жутко старомодный старт, что и в театре, сухие, колючие, отталкивающие ноты, может и цитрусы, но сейчас таких цитрусов не делают. А сквозь них проступает нечто гладкое, сладковато-фруктовое, но тоже настолько древнее, что сложно разобрать. Это персики? Громко, ярко, вызывающе-несовременно, я прячу запястье поглубже в шубу, чтобы никто не услышал мои духи…
И только утром, после неудачных попыток отмыть этот кошмар (простите, поклонники Mitsouko!) кожа пахнет чем-то приятно-цветочно-зеленым.
Милая Mitsouko, мы еще встретимся!

4 комментария:

  1. Мне несколько раз приходилось слышать такую историю - девушка все детство мечтала попробовать легендаршную Пятую шанель, королеву духов, воображение рисовало что-то неземное, цветочный взрыв, феерический каскад неведомых ощущений. Девушка мечтала купить себе маленький флакончик и благоухать духами на свадьбе, самом главном дне ее жизни. и однажды в магазине наконец она видит флакон вожделенных духов, брызгает на запястье, делает вдох... Боже, ЧТО ЭТО?? Это и есть то, о чем все говорят с таким почтительным придыханием?

    Не хочется упоминать всуе ифру с ее кознями и тот грустный случай с кастрацией шипров и запретом дубового мха. Мицука тоже не избежала этой участи. Обновленную версию делал Edouard Flechier, очень талантливый и весьма мною уважаемый парфюмер. Получилось странно и, пожалуй, интересно. Эдакая попытка сделать перцовку, но без использования спирта. Мило, старомодно, аккуратно, сложно. Но это не Мицуко. Я тоже сначала пробовал современные версии - духи и туалетку. Долго удивлялся и пытался понять что к чему. Потом попробовал старую и сразу все встало на свои места :) Я Мицуку обожаю и уверен, что и у вас все с ней получится. а из современных версий, кстати, лично мне больше всего нравится edp, попробуйте, если будет возможность.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я пока не готова выплясывать под "мицукины персики" :)
    Конечно, флакон Мицуко у меня скоро поселится (едет уже из Парижа!), из любви к искусству прежде всего. И я всерьез опасаюсь, что ею проникнусь. Потому что возможно именно сейчас, когда она мне кажется чем-то вроде бесформенной юбки ниже колена, неудачного начеса на волосах, ридикюля с застежкой-поцелуйчиком, т.е. всего того что добавляет женщине десяток лет, сейчас я ближе всего к ее истинному лицу.

    ОтветитьУдалить
  3. Современная версия чем-то мне напоминает "волшебную картинку", которую надо смотреть скосив глаза, чтобы увидеть объемное изображение. Я очень долго видел только пестрые разводы. Только после того, как попробовал старую версию, картинка обновленной Мицуки тоже сложилась. Они очень разные. Винтаж имхо полностью лишен старушачести, свойственной многим классическим шипрам, на юной даме он просто прекрасен.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за ориентиры! Обязательно попробую и винтаж и современные версии.

    ОтветитьУдалить