суббота, 15 июня 2013 г.

Amouage - история Дома

На волне увлечения ароматами Amouage размышляю над его историей.
Дом Amouage был основан, как многие знают, в Омане в 1983, когда и был выпущен его первый по-восточному роскошный и по-европейски аристократичный, благодаря Ги Роберу, аромат – Gold. Но немногим известно, что тогда он назывался не «Золотом», а Amouage, именем самого Дома.
Второй аромат вышел уже спустя десятилетие – в 1995 году, и это был мой любимый Ubar. Он впитал в себя модную кричащую яркость ароматов 80-х, но за счет прекрасных ингредиентов (и колдовства парфюмеров) избежал вульгарности и назойливости.
Впрочем, вряд ли Амуаж бездействовал все эти годы, он наверняка работал и на внутренний, не менее прибыльный рынок. В 2002 году выходит красавица Dia, многие считают которую смягченным Gold. Но есть и противники этого мнения, для них Dia и Gold – совершенно разные ароматы. Я к ним не отношусь. Но люблю оба аромата.
Интересно, что затем в Амуаж решили отойти от классики и заняться выпуском свежих цветочно-фруктовых ароматов для западного рынка, снова подхватив модное веяние. В 2003 году выходят сразу 2 аромата – Ciel и Eau d’Amouage, а в 2004 - Esprit d’Amouage. Двое из этой троицы уже сняты с производства, и что-то я не наблюдаю на сайте Дома Ciel – неужели он тоже скоро исчезнет?
Выводы делаем сами. Особенно учитывая тот факт, что следующим ароматом в 2008 году становится Jubilation – находка и утешение для всех любителей шипровой классики по сей день. В том же году выходит Lyric, восточный аромат на тему розы, любимейшего цветка арабов. И еще 2008 год примечателен тем, что арабы выпускают на западный рынок первый аттар Homage. Историю о нем можно найти у Луки Турина.
В 2009 году начинается повальная мода на ноту удового дерева, а значит, на восток. У Амуаж готов на это ответ – густой древесно-специевый Epic, не без уда, конечно. В 2010 году всех любителей востока поджидает еще один сюрприз – Memour.
Мода на восток пришла надолго, об этом знают в Амуаж, и запускают в 2010 году новую серию номерованных ароматов Opus, по замыслу олицетворяющих тома книжного издания.
Но вместе с модой на уды и на восток приходит и мода на бешеные гонки в выпуске парфюмерных новинок. Рынок переполнен, все усилия направлены на завоевание покупателя, Амуаж тоже должен конкурировать с бесчисленными именитыми и новыми брендами, и уже роскошью и качеством ингридиентов мало кого удивишь. Отсюда – череда Опусов, которые встречают скептическую оценку покупателей. Отсюда же и ежегодные новинки, которые все сложнее успеть распробовать и полюбить.
В 2011 году выходит цветочный Honour. В 2012 году – восточный шипровый Interlude (который я только этим летом успеваю распробовать и полюбить) и элегантный Beloved.
В этом году нам тоже кое-что обещают: парный аромат Fate, снова восточный шипр. Что ж, будем ждать, деваться некуда…

Комментариев нет:

Отправить комментарий