вторник, 21 июня 2011 г.

Ода жасмину

Давным-давно, во времена жуткого дефицита, было принято закупаться товарами, внезапно выставленными в магазин, про запас. Как-то в такой ажиотаж мы запаслись шампунем с добавлением женьшеня, и родители были не прочь этот запас увеличить, и нас с сестрой отправили к соседке, чтобы выменять еще его на пару флаконов шампуня без этого полезного корешка. А этот наш ненужный был с ароматом жасмина. Соседка понюхала его и сказала – фу, пахнет г…м! Я была тогда очень зла на нее за такую немилость к ароматному шампуню, мне он пах очень даже приятно, и я решила что это надуманная придирка, причем очень грубая.
И только через много лет я узнала, что есть такое понятие, как индольные ноты, и аромат жасмина грешит этими нотами больше других.
Но я люблю жасмин. У нас он сейчас отцветает, а еще пару недель назад все улицы благоухали жасминовым ярким дурманящим запахом. Масло жасмина, как и розы, чуть ли ни один из основных компонентов в парфюмерии. И если копнуть глубже, то можно узнать, что насчитывают около 200 видов жасминов, среди которых индийский жасмин (самбак), итальянский, желтый, белый, и пр. В нашей средней полосе растет не жасмин, а кустарник чубушник, но многие садоводы так и называют его: жасмин-чубушник. Конечно, все эти виды источают самые разные оттенки аромата жасмина, есть чем заняться на досуге.
И немного жасминовых ароматов из моей коллекции.
«Jasmin et Sigarette» ELDO – элегантный жасминовый аромат с пикантной ноткой сигаретной фольги.
«Jasmin de Nuit» TDK – сладкий, восточный жасмин со специями.
«Jasminora» Guerlain – новинка 2011 года, пополнившая серию Аква Аллегорий. Я попробовала ее из-за жасмина. Жасмин зеленый, свежий, вычищенный ото всяких грязных сладостей. Для меня слишком чистый.
«Jasmin Full» Montale – жасмин, приправленный флердоранжем и жимолостью. Очень похож на наш чубушник, местами резковат и даже вульгарен в своей громкости и несмываемости.
«Organza» Givenchy – это не моно-жасмин, но красивейший аромат на тему жасмина. Но о нем – в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий